НА ПОРОГЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ...
Вы обращали внимание, что президенты и диктаторы, капитаны большого бизнеса и особы королевской крови обычно предпочитают автомобили трех "национальностей" - немецкие, английские или американские. Все правильно: страна происхождения накладывает отпечаток на имидж машины. Вот, скажем, французские модели редко связывают с такими понятиями, как "представительный", "престижный" или "роскошный". А ведь были времена, когда машины из Франции ценились не ниже разных "мерсов-роллсов". Да что говорить, в гараже Николая II, последнего российского императора, преобладали именно французские автомобили... Похоже, вскоре они могут вернуть себе утраченный имидж. Во всяком случае, "Renault" сделала очень серьезную заявку в классе люкс-моделей. Новейший "Vel Satis" - не только выход французов на новый для себя уровень. Эта машина заставляет по-другому взглянуть на саму идею автомобиля бизнес-класса.
"Renault" берет билет в бизнес-класс
На большом паркинге, возле прочих машин, колонна наших "Vel Satis" была словно эскадрон гусар Наполеона среди серой массы пехотинцев де Голля. Только не подумайте, что новые "Renault" выглядят старомодно. Нет! Этим сравнением хочется подчеркнуть, насколько ярко и броско смотрятся "Vel Satis" рядом с современными машинами.
Хотя формально новинка относится к племени пятидверных хэтчбеков, ее дизайн настолько авангарден, а пропорции настолько непривычны, что кажется, будто мы имеем дело с абсолютно новым типом автомобильного кузова. А может, так оно и есть? Ведь "Vel Satis" - автомобиль куда более рослый, чем привычные легковые модели (машина на 13 см выше прежнего флагмана "Renault" - модели "Safrane"), и потому внешне чуть-чуть напоминает минивэн.
Огромный салон "Vel Satis" сыграет важную роль в борьбе с конкурентами. Своими главными соперниками спецы "Renault" называют "Мерседес" Е-класса и "пятерку" BMW. Смелое заявление! Раньше французы не замахивались на этих грандов. Честно говоря, сам я скептически относился к такому заявлению, пока не свел личное знакомство с "Vel Satis"...
По убранству салона флагман "Renault" не уступает дорогим моделям из Германии. Качество и материалы интерьера - на высочайшем уровне. Все сделано очень основательно, с достоинством, по-дорогому. Нашлось место и свойственной французам тяге к изящным деталям. Например, панели из натурального дерева имеют точечную инкрустацию! И это далеко не единственный артистический штрих...
Передние сиденья - вообще отдельный разговор. Здесь уместна параллель с троноподобными кожаными креслами, которые можно видеть в кабинетах генеральных директоров крупных фирм. Сиденья широки и монументальны. Примечательная деталь: ради повышения комфорта спинка сделана "переламывающейся". Иными словами, вы можете варьировать ее изгиб. Прежде подобные технические решения использовались только на представительских моделях вроде "семерки" BMW. Правда, как мне показалось, новым креслам не достает традиционного регулируемого поясничного подпора в основании спинки.
"Шумноват дизелек", - сказал коллега, усаживаясь рядом со мной. Как только он захлопнул дверь, пульсирующий рокот мотора остался словно в другом измерении. Шумоизоляция великолепна. Автомобиль снабжен двойными (!) боковыми стеклами и особым "акустическим" лобовым стеклом. Поэтому, когда вы едете на "Vel Satis", существуют словно два мира. Первый, тихий и умиротворенный - внутри машины. Второй, шумный и суетливый - где-то вне ее. Недаром новинка взяла первую номинацию в конкурсе "Золотой децибел", который проводится во Франции среди автомобилей с наилучшей звукоизоляцией салона.
Автомобиль для законопослушных водителей
Ффуххх... Поток воздуха от встречной фуры нанес удар в борт моего "Vel Satis". Мне пришлось покрепче сжать руль, поскольку машину ощутимо повело вправо. Подобно минивэнам, высокий "Renault" обладает приличной парусностью, поэтому чутко реагирует на порывы бокового ветра. Мягкая подвеска тоже не способствует уверенности водителя на высоких скоростях. Поэтому, как мне показалось, самый комфортный режим для "Vel Satis" на магистрали - это скорость порядка 140-150 км/ч. Если ехать быстрее, на изгибах шоссе испытываешь дискомфорт из-за чересчур податливого руля. Нет в большом "Renault" того отчетливого "чувства передних колес", позволяющего безбоязненно мчаться за 200.
По ходовым качествам "Vel Satis" уступает скоростным немецким моделям. Так, один мой знакомый однажды на "пятерке" BMW одолел расстояние от Москвы до Питера (свыше 700 км) за пять часов, чем до сих пор гордится. "Vel Satis" для установления подобных рекордов не предназначен. Если вы, вроде моего приятеля, поклонник действительно быстрой езды, флагманский "Renault" вам едва ли приглянется. Словом, "Vel Satis" сделан в расчете на законопослушного водителя, который, если и превышает лимиты установленной скорости, то в разумных пределах.
"Vel Satis" с дизельным V6 играючи обходил даже длинные автопоезда. 180-сильный двигатель обладает, извиняюсь за выражение, просто обалденной тягой - на уровне бензиновых V8. Происходящее казалось слегка ирреальным, поскольку для седоков "Renault" все протекает в тишине. Где-то там рычит мотор, напрягая свои "мускулы", где-то там грохочут колеса огромной международной фуры - экипаж "Vel Satis" может спокойно разговаривать, и только ускорение, прижимающее людей к спинкам широких кресел, напоминает, что машина идет по встречной полосе.
Уверенный обгон - это не только мгновенное ускорение, но также быстрое замедление, когда надо без лишнего адреналина войти в "паз" между машинами на своей полосе. По части торможения "Vel Satis" даст фору многим именитым соперникам. Например, со скорости 100 км/ч машина останавливается всего за 38 м. Это один из лучших показателей в классе. А особых секретов здесь нет. Просто "Vel Satis" изначально снабжается очень большими колесами (17-дюймовые устанавливаются на 4-цилиндровые версии; 18-дюймовые сочетаются с моторами V6). Поэтому французские инженеры имели возможность использовать огромные дисковые механизмы, достойные мощного спорткупе. Отсюда и вытекает способность "Vel Satis" к мгновенной остановке.
Дизельный V6 сочетается только с "автоматом". Равно как и бензиновый V6 объемом 3,5 литра и мощностью 245 сил. Последний обеспечивает самый горячий темперамент. С ним максимальная скорость "Vel Satis" достигает 235 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с.
Кроме этих двух 6-цилиндровых двигателей предлагается дуэт 4-цилиндровых. Турбодизельный (2,2 л, 150 сил) позаимствован от минивэна "Renault Espace". Бензиновый тоже снабжен турбонаддувом и потому при сравнительно скромном объеме в два литра развивает внушительные 165 сил. Оснащенный таким мотором базовый "Vel Satis" во Франции будет стоить от 30.200 евро. "Поставки машины в Россию начнутся в октябре этого года, - говорит пресс-аташе "Автофромос" Ян Доризон.
Новые приемы вождения
Во флагманский "Renault" заложено несколько примечательных технических решений, которые облегчают управление автомобилем. Они порождают новые, очень легкие приемы вождения. Например, круиз-контроль располагает режимом "старт и достижение установленной скорости". Очень удобная штука для города! Двигаясь в плотном парижском потоке, я запрограммировал машину не разгоняться быстрее 60 км/ч и... забыл про педаль газа. Пользовался только тормозом. Отпустил его на светофоре - "Vel Satis" самостоятельно тронулся и набрал заданный темп (напомню, что моя машина была снабжена "автоматом"). Когда меня подрезал очередной камикадзе на мотоцикле или скутере, я слегка притормаживал, а после машина опять же самостоятельно ускорялась до 60 км/ч.
Еще одна важная инновация - принципиально новый стояночный тормоз с электроприводом. Его и "ручником"-то назвать уже нельзя. Он активируется автоматически при выключении зажигания. Причем электроника оценивает угол наклона поверхности, где запаркован автомобиль, и соответственно затягивает тормоз туже или слабее. Выключается он тоже автоматически - когда заведен мотор и водитель собирается тронуться.
Как видите, "Vel Satis" отлично приспособлен для суетливой городской жизни и ограждает своего владельца от многих хлопот. Не понравилось только одно: круто ниспадающий, по-солидному длинный капот заставляет осторожничать при маневрах в тесном пространстве. Ощутить передние габариты сложно. Плутая по переулкам Парижа, я постоянно перестраховывался и сетовал, что машина не имеет датчика расстояния до препятствия в переднем бампере, хотя сзади таковой имеется. При езде задним ходом про опасную близость с другими машинами напоминало тонкое попискивание. Думаю, "Vel Satis" не помешает полноценная "круговая" система помощи при парковке со звуковыми и визуальными сигналами наподобие той, которой снабжаются "Мерседесы".
Как мне кажется, мы стоим на пороге эпохи Возрождения французских автомобилей класса "люкс". И "Vel Satis" - веское тому доказательство.
-
«Революционер» Renault Vel Satis
Как можно победить конкурента, за спиной у которого десятилетия доверия клиентов, безукоризненная репутация, имидж респектабельной марки? Борьба на равных с пятой серией BMW или Mercedes E-класса – задача не из легких. ...
Тест-драйв -
Французский Американец
"Причесываю" впечатления от Vel Satis, сидя перед компьютером, и вдруг ловлю себя на мысли, что это очень американский автомобиль. Большой, внешне супер-оригинальный, мощный, наделенный просторным салоном, и, г ...
Автоизвестия -
Для служебного пользования
Когда пять лет назад на Женевском автосалоне компания «Renault» представила свой новый представительский класс в виде Vel Satis, многие автомобилисты были откровенно шокированы — никто не мог предположить, что в этом кла ...
МКМобиль
Renault Vel Satis